Цель ППк:
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации исходя из реальных возможностей МБОУ СОШ № 27 и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья учащихся.
Задачи ППк:
выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МБОУ СОШ № 27) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБОУ СОШ № 27 возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Специалисты ППк:
- осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ;
- разрабатывают индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в обучении и развитии;
- проводят коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые), тренинговые занятия;
- организуют консультативную работу для родителей, имеющих детей с особыми потребностями.
Педагог-психолог выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
Учитель - логопед - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии устной и письменной речи у учащихся. Проводит диагностическое обследование учащихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии устной и письменной речи учащихся, восстановлению нарушенных функций.
Учитель-дефектолог обеспечивает своевременную помощь учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении. Прогнозирует возникновения трудностей при обучении, определяет причины и механизмы уже возникших учебных проблем; изучает уровень умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия по коррекции имеющихся нарушений у учащихся; консультирует педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Социальный педагог - осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся. Выступает посредником между учащимся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Учителя, работающие с детьми с ОВЗ, проводят систематическое углубленное изучение учащихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития учащихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ.