На протяжении своей профессиональной деятельности педагог должен проходить курсы повышения квалификации – это обязательно. При этом каких-то конкретных курсов, обязательных для прохождения всеми, не существует. В законодательстве прописано право педагога на повышение квалификации не менее одного раза в три года, а обязанность обеспечить это повышение квалификации закреплена за образовательной организацией.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний педагогов, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
развитие их профессиональной компетентности;
формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире. Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:
- очное;
- дистанционное;
- очно-заочное;
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная (дистанционно)
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа повышения квалификации рассматривает нормативно-правовую базу коррекционно-педагогического процесса по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации, принципы, этапы и особенности построения инклюзивного образовательного процесса, а также новые профессиональные компетенции педагогов в условиях инклюзивного образования.
Приводятся общие принципы и подходы к организации учебно-воспитательного процесса в инклюзивном классе и коррекционно-развивающей работы на уроке. Уделяется внимание процессам определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, рассматривается форма и алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Отдельно раскрывается тема создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа необходима педагогам, участвующим в реализации инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию