Финансовая грамотность
Федеральные и региональные документы
Информационно-просветительские материалы
1. Официальный сайт Министерства финансов. https://minfin.gov.ru/
2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/
3. Портал «Мои финансы». https://моифинансы.рф/
4. Финансовая культура. https://fincult.info/
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. http://fingramugra.ru/
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/
официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Способы обращения в Центральный банк России:
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
19 февраля по 6 марта 2024 года Центр компетенции по финансовой грамотности Дальневосточного федерального университета (далее – ЦКФГ ДВФУ) и Ассоциация развития финансовой грамотности проводи IV Всероссийский онлайн-марафон по финансовой грамотности для школьников (далее – марафон).
Целью проведения марафона является вовлечение молодежи в мероприятия по формированию навыков финансово-грамотного поведения.
К участию допускаются обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций.
Продолжительность марафона две недели, в течение которого пройдет 6 вебинаров длительностью 30-40 минут на темы:
- управление личными финансами;
- грамотные инвестиции;
- финансовые аспекты здоровья и красоты;
- финансы в отношениях;
- финансовые вопросы в образовании и карьеры;
- трудоустройство и поиск рабочих партнеров.
Активные участники марафона по финансовой грамотности будут отмечены дипломами и призами организаторов марафона.
Подробная информация о проведении марафона размещена на веб-сайте http://ccfg.ru/fin-marathon
Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения
1. Официальный сайт Министерства финансов. https://minfin.gov.ru/
2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/
3. Портал «Мои финансы». https://моифинансы.рф/
4. Финансовая культура. https://fincult.info/
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. http://fingramugra.ru/